Вторник, 17.10.2017, 05:08
Приветствую Вас Гость



Главная » Статьи » Великобритания » Истребители

Supermarine Spitfire
В феврале 1934 года, Реджинальд Митчел (Reginald Mitchell), авиаконструктор компании Супермарин, закончил работу над своим первым проектом истребителя Супермарин Тип 221. Самолёт должен был принять участие в конкурсе на новый скоростной истребитель для Британских королевских ВВС. По своей конструкции это был цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси. Однако лётные характеристики не были очень впечатляющими. Самолёт развивал скорость лишь 367 км/час и поднимался на высоту 15000 футов (4575 м) за 9,5 минут. Победителем конкурса стал самолёт, представленный компанией Глостер, который позднее поступил на службу в Королевские ВВС под названием «Гладиатор». Этот самолёт показал максимальную скорость в 390 км/час и смог подняться на высоту 15000 футов всего за 6,5 минут. Это дало возможность конструкторам Супермарин понять, что в целом прогрессивная конструкция моноплана все ещё проигрывает хорошо проработанному биплану. В результате полученного урока Митчел сумел настоять на том, чтобы ему было позволено разработать новый, более лёгкий и лучше проработанный аэродинамически самолёт. В качестве энергетической установки, он решил использовать новый V-12 двигатель, мощностью 1000 лошадиных сил, который в дальнейшем получил название Мерлин. В этот момент такой двигатель ещё не выпускался серийно, а находился на испытаниях компании Роллс-Ройс в Дерби.

Новый истребитель совершил свой первый испытательный полёт 5 марта 1936 года, под управлением пилота Мата Саммерса (Mutt Summers). Во время испытательных полётов новый истребитель развил скорость в 562 км/час и поднялся на высоту 30000 футов (9145 метров) за 17 минут. Это сделало этот самолёт самым быстрым истребителем существовавшим на тот момент, кроме того он являлся одним из самых хорошо вооружённых, так как был разработан нести 8 пулемётов Браунинг калибра 7.7 мм

Spitfire был в сущности наименьшим и наиболее компактным истребителем, который можно было бы скомпоновать вокруг двигателя, пилота и 8-пулеметного вооружения. Цельнометаллический, с работающей обшивкой, свободонесущий моноплан-низкоплан отличался изящной эллиптической формой крыла (эта конструктивная особенность была навеяна подобным, но более толстым в сечении, крылом Heinkel He 70) аэродинамические преимущества которого перевешивали создаваемые им технологические проблемы. Тонкое крыло (дающее хорошие скоростные качества) имело на 25% хорды лонжерон, состоящий из трубчатого стержня и плоской полки. Перед лонжероном крыло покрывалось толстыми дюралевыми панелями, которые вместе с полкой лонжерона создавали жесткую, прочную на скручивание коробку. Помимо обеспечения превосходной формы носка крыла, этот тип конструкции давал очень хорошие анти — флаттерные характеристики. За лонжероном тонкая обшивка поддерживалась балочными нервюрами и фальшлонжероном, к которому потом крепились щелевые закрылки и элероны, обтянутые тканью.

Фюзеляж конструктивно состоял из трех секций. Передняя часть, составлявшая мотораму, имела трубчатую конструкцию. За ней была монококовая секция, образованная из поперечных шпангоутов и стрингеров, проходивших, за исключением четырех главных лонжеронов, сквозь их ребра. Передний шпангоут этой секции образовывал огнестойкую перегородку, а через центр секции проходил главный крыльевой лонжерон (традиционного центроплана для стыковки крыльев с фюзеляжем не было). Хвостовая секция, включавшая киль, имела подобную монококовую конструкцию и отсоединялась целиком.Стабилизатор был цельнометаллическим, тогда как рули высоты и направления были ферменными, с полотняной обшивкой

Производство непосредственно началось в марте 1937,и первоначально "Supermarine" обеспечивала изготовление только фюзеляжа,сборку и испытания самолета. Позже она выпускала и крылья.Остальные составляющие поступали по субподрядам от главных субподрядчиков,которыми в первое время (позже к ним присоединились многие другие известные компании) были "General Aircraft Ltd." и "Pobjoy Airmotors & Aircraft Ltd." (крылья),"Aero Engines Ltd." (элероны и рули высоты), "Singer Motors Ltd." (моторама),"Folland Aircraft Ltd." (хвостовой костыль), "General Electric" (консоли крыла),"J. Samuel White & Co. Ltd" (шпангоуты фюзеляжа),"The Pressed Steel Co. Ltd." (секция носка крыла),"G. Beaton & Son Ltd." и "Westland Aircraft Ltd." (нервюры крыла).

Первоначальный срок контракта на серийное производство Spitfire истекал в марте 1939,однако из-за проблем,связанных с налаживанием производства,его продлили до августа.Между тем в 1937 первичный контракт был продолжен заказом на 200 последующих машин.В том же году,в возрасте 42 лет,будучи в течение многих месяцев серьезно больным,умер Реджинальд Митчелл.Его преемником на посту главного конструктора "Supermarine" стал Джозеф Смит,внесший основную долю в дальнейшее развитие Spitfire,его различные модификации и варианты.



Похожие материалы::


Категория: Истребители | Добавил: admin (04.11.2011) | Автор: Дамир E W
Просмотров: 1487 | Теги: Supermarine Spitfire
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Вторник
17.10.2017
05:08





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи посетившие сайт за текущий день

Категории раздела
Истребители [1]
Бомбардировщики [3]
Штурмовики [0]
Морские [0]
Транспортные [0]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 11
...
Поиск
Статистика