Вторник, 17.10.2017, 05:05
Приветствую Вас Гость



Главная » Статьи » США » Бомбардировщики

B-25 Mitchell
North American B-25 Mitchell Опытный ударный бомбардировщик North American NA-40 представлял собой высокоплан с убирающимся трехопорным шасси; экипаж состоял из трех человек. Во время первого полета в январе 1939 г. он был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-S6C3-G мощностью 1100 л. с. Вскоре они были заменены двигателями Wright GR-2600-A71 Cyclone мощностью 1300 л. с. ; получившийся в результате этого самолет был обозначен NA-40B.

Представители ВВС были вполне довольны теми показателями, который потенциально могла показать новая машина, однако компанию попросили рассмотреть возможность доработки проекта до варианта среднего бомбардировщика, и North American приступила к этой работе и присвоила новому проекту обозначение NA-62. В сентябре 1939 года основные работы были закончены и в том же месяце самолёт был заказан к производству. Контракт был подписан на производство 184 машин под обозначением B-25. В конструкцию были по ходу внесены незначительные изменения, в частности кабина пилотов была переработана таким образом, что первый и второй пилот могли сидеть рядом друг с другом, а не располагаясь тандемом как в модели-прототипе, крылья были перемещены сверху в середину фюзеляжа и бомбовая нагрузка была несколько увеличена. На самолёт было решено поставить новые двигатели Wright R-2600-9 Cyclone и усилить оборонительное вооружение.

North American B-25 Mitchell Вариант NA-62, появившийся в сентябре 1939 г. и совершивший первый полет в августе 1940 г., имел крыло схемы среднеплан, более широкий фюзеляж, в закрытой усовершенствованной кабине которого кресла располагались бок о бок, два двигателя Райт R-2600-9 Циклон мощностью 1700 л. с. В серийном производстве он был обозначен как В-25 и назван Mitchell в честь некоронованного короля воздуха Вильяма «Билли» Mитчелла.

После постройки 24 машин обозначение было изменено на В-25А. Этот вариант (построено 40 самолетов) имел броню и самогерметизирующиеся топливные баки. Оставшиеся от начального контракта (120 машин) самолеты были построены в варианте В-25В, который включал в себя надфюзеляжную и подфюзеляжную турели с механическим приводом и спаренными пулеметами. Общее производство самолетов В-25С составило 1619 экземпляров. Этот вариант имел автопилот, двигатели R-2600-13 и дополнительные подкрыльные бомбодержатели. После него было построено 2290 экземпляров в основном похожего самолета B-25D. Два самолета В-25С, снятые со сборочной линии, использовались для испытаний противообледенительной системы крыла под обозначениями ХВ-25Е (воздушно-тепловая система) и XB-25 °F (электротепловая). Один экспериментальный самолет XB-25G с полевой армейской пушкой калибра 75 мм в носовой части служил опытным образцом противокорабельного самолета B-25G (построено 405 машин) с пушкой М4 калибра 75 мм и шестью пулеметами. Эти самолеты использовались ВВС США на Дальнем Востоке. В-25Н (построено 1000 экземпляров) был оснащен пушкой калибра 75 мм и 14–18 пулеметами калибра 12, 7 мм. Последний серийный вариант В-25J (построено 4390 самолетов) имел двигатели Райт R-2600-92 и 12 пулеметов калибра 12, 7 мм.

Десять экземпляров разведывательного варианта F-10 являлись переделанными самолетами B-25D, а в течение 1943-44годов 60 самолетов B-25D, B-25G, B-25 °C и B-25J были переделаны в учебно-тренировочные и обозначены АТ-25А, АТ-25В, АТ-25С и АТ-25D; впоследствии переобозначены как TB-25D, TB-25G, TB-25 °C и TB-25J. После войны более 600 экземпляров последней модели были переделаны с 1951 по 1954гг. 157 машин Mitchell использовались как летные классы ТВ-25К (117 самолетов) и ТВ-25 М (40 самолетов) для обучения работе с радаром ведения огня Хьюз E-1 и Е-5. Послевоенные модификации включали в себя многомоторные тренировочные самолеты TB-25L и TB-25N. Соответственно 90 и 47 таких машин было построено корпорацией Hayes Aircraft Corporation, а кроме них, несколько самолетов общего назначения и для перевозки персонала ZB-25 C, ZB-25D, ZXB-25E, CB-25J и VB-25J. 706 машин, похожих на модель B-25J, были приобретены для использования в ВМС США под обозначениями PBJ-1 °C (50 экземпляров), PBJ-1D (152), PBJ-1G (1), PBJ-1H (248) и PBJ-1J (255).

ВВС Великобритании получили 23 самолета B-25B, которые они обозначили как Mitchell Mk I, после этого последовали 432 самолета В-26С и 113 самолетов В-25D под обозначением Mitchell Mk II и 296 машин B-25J под обозначением Mitchell Mk III. Самолеты Mitchell использовались и другими странами.

Первые поставки в военную авиацию США были осуществлены весной 1941 г. в 17-й бомбардировочный авиаполк; его самолет первым потопил 24 декабря 1941 г. японскую подводную лодку. Шестнадцать бомбардировщиков В-25 из этого же авиаполка совершили 18 апреля 1942 г. историческую атаку на Японские острова, возглавлявшуюся подполковником Джэймсом Х. Дулиттлом. Эти самолеты действовали с борта авианосца США «Хорнет», являясь самыми тяжелыми палубными самолетами того времени, и использовались для атак целей на расстоянии в 1287 км (800 миль) в городах Кобе, Нагоя, Токио и Йокогама. Последний В-25 ВВС США был списан 21 мая 1960 г.

North American B-25 Mitchell Митчеллы поставлялись в ВВС Великобритании и предназначались прежде всего для замены самолётов Дуглас Бостон (Douglas Boston) и Локхид Венче (Lockheed Venture). Их предполагалось использовать в основном для проведения дневных налётов. Первые 23 Митчелла B-25B были поставлены англичанам в мае и июне 1942. Поначалу самолёты были направлены в Нассау на Багамы, где была сформирована тренировочная эскадрилья, в которой проходили подготовку британские пилоты. Во второй половине 1942 года в Великобританию начали поступать B-25C, и подготовленные на Багамах команды стали возвращаться на родину. После того как были решены вопросы состыковки американских самолётов и британского вооружения, бомбардировочные эскадрильи приступили к выполнению боевых задач. Первый боевой вылет состоялся 22 января 1943 года, когда самолёты из 98-й и 180-й бомбардировочных эскадрилий нанесли удар по нефтехранилищу в Генте. Использование самолётов продолжалось с нарастающей интенсивностью в течение 1943 и 1944 годов, и особо заметную роль они сыграли при выполнении тактических задач союзников во время вторжения во Францию в июне 1944 года. По мере продвижения войск союзников вглубь континента, эскадрильи, оснащенные Митчеллами, были передислоцированы в Бельгию и Францию. На последнее боевое задание на европейском театре B-25 вылетели 2 мая 1945 года, когда 47 самолётов атаковали военные склады под Потсдамом. Всего в Великобританию было поставлено 886 самолётов, из них 23 — B-25B, 432 — B-25C, 113 — B-25D и 316 B-25J. После войны эти самолёты довольно быстро вышли в отставку, но известно, что три последних экземпляра (B-25G) несли службу в Метерологическом Исследовательском Бюро в Фарнборо, как минимум до 1950 года.



North American B-25 Mitchell Помимо английских лётчиков, под единым командованием ВВС Великобритании были сформированы голландская, польская и французская эскадрильи. После окончания боевых действий голландская и французская экадрильи вернулись в свои страны и им было разрешено забрать свои боевые машины с собой. Норт Америкэн B-25J-35 Митчелл, ВВС США

Во время войны голландские лётчики проходили подготовку на B-25 в летной школе в Миссури. В Австралии в Канберре была сформирована 18-я эскадрилья, в основном укомплектованная голландскими лётчиками. Эта часть приняла активное участие в боевых действиях на Тихом океане. После окончания Второй мировой войны, эскадрилья была переведена на Яву и приняла участие в конфликте между Голландией и Индонезией. После прекращения огня, результатом чего стала ликвидация Голландских воздушных сил на Дальнем востоке, самолёты перешли в пользование правительства Индонезии и из них было сформировано первое бомбардировочное подразделение этой страны. 50 самолётов B-25D и B-26J было на вооружении Королевских Военно-воздушных сил Австралии в составе 2-й и 119-й Бомбардировочных эскадрилий.

B-25 Митчелл поставлялся в ВВС Китая, и после Китайской революции часть машин перешла к коммунистическому правительству, а часть перелетела на Тайвань. В Советский Союз по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различной модификации, но восемь из них было потеряно при перелётах. В Южной Америке, Митчеллы стояли на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики, Уругвая.

Небольшое количество самолётов было передано ВВС Великобритании в Канаду, часть из них после доработки и приведения их в соответствие со стандартом F-10, использовались в качестве разведывательных самолётов. Последние машины этой модификации были списаны в октябре 1948 года. Остальные несли службу в двух лёгких бомбардировочных эскадрильях вплоть до 1958 года. Несколько самолётов было переделано в ВИП-транспорты и их использование завершилось в 1960 году.


Похожие материалы::


Категория: Бомбардировщики | Добавил: admin (09.11.2011) | Автор: Дамир E
Просмотров: 3092 | Теги: сша, B-25 Mitchell. бомбардировщики
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Вторник
17.10.2017
05:05





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи посетившие сайт за текущий день

Категории раздела
Истребители [1]
Бомбардировщики [1]
Штурмовики [0]
Морские [0]
Транспортные [0]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 11
...
Поиск
Статистика