Понедельник, 18.12.2017, 21:20
Приветствую Вас Гость



Главная » Статьи » Япония » Морские

Каwanishi Н8К

В августе 1938 года конструкторский коллектив под руководством Сизуо Кикахары приступил к работе над проектом, который получил войсковое обозначение Н8К1. Первоначально было запланировано применить на новой машине проверенную на гидросамолете Н6К схему с крылом типа "парасоль", однако исследования в аэродинамической трубе продемонстрировали, что более перспективной является схема свободнонесущего верхнеплана. Она позволяла благодаря меньшему сопротивлению существенно увеличить вес самолета, а тем самым повысить запас топлива. Большое значение придавалось и аэродинамическим характеристикам машины. Рассматривалась даже возможность применения складывающихся в полете поплавков (как на американской летающей лодке XPB2Y-1), но от этой идеи отказались из-за нерационального усложнения конструкции.

Проектные работы под руководством Сизуо Кикахары начались в августе 1938 г. В результате продувок моделей в аэродинамической трубе и буксировок в опытном бассейне появился высокоплан чистых форм. Для достижения заданной дальности полета конструкторы Каваниси установили на самолет восемь сравнительно небольших крыльевых непротектированных баков и шесть больших баков в корпусе. Фюзеляжные баки были оборудованы системой наддува нейтральным газом и частично протектированы. Причем в случае повреждения бака топливо, вытекшее в фюзеляж могло быть закачано в неповрежденный бак. Общая емкость топливной системы достигла 17 040 л топливо составляло 29% взлетного веса.

Экипаж имел хорошую бронезащиту. Оборонительное вооружение должно было состоять из трех 20 мм пушек Тип 99 модель 1 в носовой, верхней и задней башнях, 7, 7 мм пулеметов Тип 92 в двух боковых блистерах, двух бортовых окнах и в нижней установке.

К постройке первого прототипа на заводе "Каваниси" в Наруо приступили в июне 1939 года, а закончили его 29 декабря 1940 года. На летающей лодке Н8К1 были установлены четыре звездообразных двигателя Мицубиси Касей 11 мощностью по 1500 л.с., каждый с четырехлопастными металлическими винтами фирмы "Сумитомо". Для достижения требуемой дальности полета конструкторы "Каваниси" установили на самолете восемь сравнительно небольших крыльевых непротектированных баков и шесть больших баков в фюзеляже. Последние были частично протектированы и оборудованы системой автоматического пожаротушения. Причем в случае повреждения бака топливо, вытекшее в фюзеляж, могло быть закачано в другой, неповрежденный бак.

Двигатели были выбраны 1530-сильные Мицубиси МК4А Касей 11; 14-цилиндровые звезды воздушного охлаждения. Первый опытный H8К1 был готов 31 декабря 1940 г. В январе следующего года состоялся первый полет. Во время скоростной рулежки и на взлете самолет показал себя крайне неустойчиво, а вскоре после поднятия носа фонтаны брызг стали заливать винты и поднимались выше крыла. Опытный H8К1 тут же вернули на завод. Там изменили обводы нижней части фюзеляжа и добавили еще одну скулу, после чего самолет тут же вернули на испытания. Хотя управляемость на воде была все еще хуже, чем у H6К, зато в целом она заметно улучшилась, а другие характеристики были гораздо выше. В конце 1941 г после проведения войсковых испытаний флот санкционировал начало серийного производства самолета под обозначением Летающая лодка морской тип 2, модель 11 H8К1.

К этому времени были построены и облетаны еще две предсерийные лодки с модифицированными корпусами вторая из них имела увеличенный киль, ставший образцом для серийных машин. Hа серийные самолеты H8К1 Модель 11 ставились двигатели Мицубиси МК4А Касей 11 или МК4В Касей 12. Вооружение состояло из двух 20 мм пушек Тип 99 модель 1, по одной в носовой и хвостовой башнях и четырех 7, 7 мм пулеметов Тип 92. Самолет мог нести две 800 кг торпеды или восемь 250 кг бомб, а также глубинные бомбы. Первый боевой вылет H8К1 состоялся в ночь на 5 марта 1942 г, когда два самолета из кокутая Йокогама, поднявшись с атолла Вотье (Маршалловы острова), дозаправились с подводных лодок и нанесли бомбовый удар по Перл-Харбору. Так как над Гонолулу была плохая погода, результаты были нулевыми. Вскоре такие налеты пришлось прекратить из-за того, что американский флот занял острова Фрегат Шоалс, у которых проводилась дозаправка с подводных лодок. Однако в качестве океанского разведчика H8К1 оказалась очень удачной хорошая защита экипажа, баков и мощное вооружение в сочетании с высокой скоростью позволяли ей постоять за себя в бою с истребителями.

Достаточно высокие характеристики Модели 11 были улучшены при установке на H8К2 Модели 12 1850-сильных двигателей Мицубиси МК4Q Касей 22, оснащенных системой впрыска воды. Установку двигателей Касей 22 в измененных мотогондолах опробовали на опытном H8К1. Улучшение летных характеристик позволило запустить в серию модель с двигателями Касей 22 уже с 17-го самолета. Киль вновь был изменен. Во всем остальном самолет не отличался от H8К1. Большая мощность двигателей позволила увеличить взлетный вес с 31 до 32, 5 т, а емкость топливных баков до 18 880 л. Вооружение стало по образцу первого опытного самолета, кроме того 7, 7 м пулемет можно было использовать через боковые окна в кабине пилота. Благодаря столь мощному вооружению и высочайшей среди летающих лодок скорости этот самолет, по мнению сталкивавшихся с ним пилотов союзников, было труднее всего сбить. Постепенно Летающая лодка морской тип 2 модель 12 заменила более старую Тип 97, став основным дальним разведчиком флота. Часть самолетов последних серий получила локаторы. Летающая лодка использовалась вплоть до капитуляции Японии.

Вооружение три 20-мм пушки тип 99 модель 1 в носовой, верхней и хвостовой башнях (в носовой и хвостовой башнях), 7,7-мм пулеметы тип 92 в нижней установке, в боковых люках и в кабине пилотов (в боковых блистерах, нижней и верхней установках); 2х 800-кг торпеды или до 2000 кг бомб

Первый опытный самолет после использования его в качестве прототипа H8К2 с двигателями Касей 22, переделали в транспортный вариант лодки. Высокий фюзеляж позволил установить внутри него две палубы. Hижняя палуба шла от носа до заднего редана, а верхняя от крыла до хвоста. Было предусмотрено размещение 29 пассажиров или 64 солдат. Вооружение было сокращено до одного 13 мм пулемета Тип 2 в носовой башне и одной 20 мм пушки Тип 99 модель 1 в кормовой. Установка нижней палубы потребовала перекомпоновки топливной системы: запас топлива был сокращен до 13 414 л. После успешных испытаний машина была передана оперативной штаб-квартире флота в Йокосуке, где использовалась в качестве связной. Самолет был запущен в серию под обозначением Транспортная летающая лодка морской тип 2 Сейку (Чистое небо) или H8К2-B. Всего с 1943 по 1945 было выпущено 36 H8К2-B, которые использовались в транспортных частях флота.


Боевое крещение летающих лодок Н8К, получивших у союзников кодовое обозначение "Эмили", состоялось 4 марта 1942 года, когда два самолета взлетели в районе атолла Вотье (Маршалловы острова), дозаправились с подводных лодок и взяли курс на американскую военную базу в Перл-Харборе. Машины без особых препятствий преодолели расстояние в 3700 км и сбросили по четыре 250-кг бомбы, которые взорвались, не причинив никакого вреда, на склоне горы Маунт Танталус недалеко от входа в порт. Причиной неудачи операции стала плохая видимость: над островом Оаху стоял густой туман. Дальнейшие налеты пришлось прекратить из-за того, что американский флот занял острова, у берегов которых проводилась дозаправка с подводных лодок. Позднее гидросамолеты "Эмили, появившись в Индийском океане, бомбили Коломбо, Тринкомалле и Калькутту. Тем не менее основным занятием летающих лодок Н8К стала дальняя разведка, где сполна проявились превосходные характеристики самолетов этого типа, соединивших в себе высокую скорость, феноменальную дальность полета, мощное вооружение и высокую степень защиты. Все это позволяет считать Н8К бесспорно лучшей тяжелой Японской летающей лодкой второй мировой войны.

Еще в начале работ по лодке предусматривалась установка убираемых стабилизирующих поплавков, но потом от этого отказались для экономии веса. Однако в 1943 г появилась идея повысить скорость H8К. Две опытные лодки с двигателями Касей 22 были в 1944 г оснащены убираемыми поплавками. Они проходили активные испытания. Вооружение новых H8К3 было аналогично H8К2, но боковые блистеры были заменены люками позже аналогичная доработка была сделана на серийных H8К2, а верхняя башня стала убираемой. В 1945 г эти две лодки были переоснащены под двигатели Мицубиси МК4Т-В Касей 25b мощностью 1825 лс. Самолеты были переименованы в H8К4 Модель 23. Hо в серию ни эта модель, ни ее транспортный вариант H8К4-b Модель 33 не запускались: флоту требовались истребители и он указал Каваниси сосредоточиться на выпуске N1К2-J Сиден.

Всего было выпущено 167 H8К, гораздо меньше, чем английских Сандерлэндов или американских Каталин, но японская лодка в течение всей войны показала себя одним из наиболее выдающихся морских самолетов в мире.

Категория: Морские | Добавил: admin (13.07.2013) | Автор: ДАМИР
Просмотров: 1140
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Понедельник
18.12.2017
21:20





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи посетившие сайт за текущий день

Категории раздела
Истребители [2]
Бомбардировщики [1]
Штурмовики [0]
Морские [3]
Транспортные [0]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 11
...
Поиск
Статистика