Вторник, 17.10.2017, 05:04
Приветствую Вас Гость



Главная » Статьи » Япония » Морские

Каwanishi Н6К "Mavis"
Каваниси Кокуки Кабусики Кайса". Проходил испытания 1936 году. В начале 1933 года Кайгун Коку Хомбу направил фирме "Каваниси" конструктивные требования 8-Си к большой летающей лодке, в соответствии с которыми специалисты компании разработали проекты двух самолетов: трехмоторной лодки Тип Q и четырехмоторной Тип Р. В марте 1933 года были построены деревянные модели обеих лодок, которые были подвергнуты продувке в аэродинамической трубе и гидростатическим испытаниям в бассейне. Однако их результаты не удовлетворили заказчика, и в сентябре работы были прекращены. В это же время военные серьезно пересмотрели концепцию использования проектируемых летающих лодок, поскольку принятие на вооружение двухмоторных базовых бомбардировщиков позволило ограничить наступательные задачи самолетов такого типа. Это, а также опыт создания проектов Тип Q и Тип Р, нашло отражение в сформулированных в начале 1934 года конструктивных требованиях 9-Си.

Характеристики, заложенные в спецификации, были достаточно высокими. Так, например, дальность полета при крейсерской скорости 220 км/ч должна была быть не меньше 4625 км - намного больше, чем у американской летающей лодки Сикорский S-42. Одновременно было четко оговорено, что проектируемый самолет должен представлять собой четырехмоторный моноплан. На "Каваниси" к новой задаче отнеслись очень серьезно. Возглавившие работы Йосио Хасигучи и Сизуо Кикахара были даже командированы в Великобританию на авиастроительную фирму "Шорт Бразерс", которая специализировалась на постройке больших летающих лодок. После их возвращения в ноябре 1934 года началось проектирование самолета, получившего заводское обозначение Тип S и войсковое Н6К1.


Летающая лодка Японского Императорского флота Каwanishi Н6К "Mavis"

Он представлял собой четырехмоторный цельнометаллический верхнеплан с крылом типа "парасоль", крепившимся к фюзеляжу посредством перевернутых V-образных стоек и подкосов. В качестве силовой установки разработчики выбрали двигатели Накадзима Хикари 2 мощностью 840 л.с. Двухреданный фюзеляж Н6К1 напоминал по своей конструкции летающие лодки Шорт. Характерной особенностью нового самолета стало применение крыла необычно большого удлинения и размаха (40 м), по сравнению с любым другим японским самолетом. Это позволило разместить в крыле шесть топливных баков общей емкостью 7765 литров. Экипаж машины состоял из девяти человек, а вооружение - из трех 7,7-мм пулеметов Тип 92 носовой, хвостовой и надфюзеляжной огневых точек. Бомбы общим весом в 1000 кг или две 800-кг торпеды, которые крепились на узлах внешней подвески под подкосами, поддерживавшими крыло.


Первый прототип летающей лодки Н6К1 был изготовлен к июлю 1936 года, а 14 июля летчик-испытатель фирмы "Каваниси" Кацуи Кондо поднял его в воздух. Летные испытания подтвердили ожидания конструкторов, и 25 июля самолет был передан заказчику. Военные летчики также высоко оценили новую машину. Вместе с тем они указали на необходимость улучшения продольной и поперечной устойчивости самолета, а также повышения его гидродинамических качеств. Кроме того, нарекания вызывала недостаточная мощность двигателей. Высказанные представителями заказчика пожелания были учтены при изготовлении трех следующих прототипов в конце 1937 года - начале 1938 года.


Первоначально эти три лодки оснащались двигателями Хикари 2 и отличались от первого самолета увеличенным размахом элеронов, килем большей площади и новой надфюзеляжной стрелковой башней, но затем на них, как и на первом прототипе, установили двигатели Мицубиси Кинсей 43 мощностью 1000 л.с., 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Мицубиси MK8D Кинсей 45 мощностью 1000 л.с. вращал трех-лопастный воздушный винт изменяемого шага диаметром 52 метра. Доработанный таким образом самолет в январе 1938 года был принят на вооружение императорского военно-морского флота Японии под обозначением "Летающая лодка Тип 97 Н6К Модель 11"

Модификации Н6К:

Летающие лодки Каваниси H6К выпускались в следующих модификациях:


  • Н6К2 Модель 2 (с апреля 1940 года - Н6К2 Модель 11) - предсерийная партия, произведенная в 1939 году в количестве 10 машин. Самолеты этого варианта были практически идентичны прототипам, единственное отличие - состав и размещение бортового оборудования. Два экземпляра (седьмой и восьмой) были переделаны в транспортные машины H6K2-L.


  • H6K2-L - транспортный вариант на базе Н6К2. С 1940 по 1942 год было изготовлено 16 самолетов. Они были рассчитаны на перевозку 10-18 пассажиров, экипаж уменьшился до восьми человек. Вооружение отcутствовало.


  • Н6КЗ Модель 12 - транспортный вариант. Построено два экземпляра, которые использовались в качестве транспортных машин для перевозки высшего командного состава императорского военно-морского флота Японии.


  • Н6К4 - первая по-настоящему массовая модификация, выпускавшаяся в период с 1939 года по 1942 год. 127 построенных летающих лодок этого варианта отличались от предшественников увеличенным с 7765 литра до 13409 литров запасом топлива и усиленным вооружением. Надфюзеляжная стрелковая башня была заменена двумя боковыми блистерами с 7,7-мм пулеметами Тип 92 в каждом, еще по одному такому же пулемету было установлено в двух открытых (носовой и верхней) турелях, а в хвостовой части вместо пулемета была размещена 20-мм пушка Тип 99 Модель 1. Первоначально самолеты этой модификации (вариант Н6К4 Модель 22) оснащались двигателями Мицубиси Кинсей 43 мощностью 1000 л.с., в августе 1941 года им на смену пришли усовершенствованные моторы Кинсей 46 той же мощности. Летающие лодки с новыми двигателями получили обозначение Н6К4 Модель 23.


  • H6K4-L - транспортный вариант на базе Н6К4. В 1942-1943 годах было изготовлено 20 самолетов, еще два были получены в результате переделки стандартных лодок Н6К4. От транспортных летающих лодок более ранних вариантов они отличались лишь рядом мелких деталей.


  • Н6К5 Модель 23 - модификация с двигателями (Мицубиси Кинсей 51 или 53 мощностью 1300 л.с). До февраля 1942 года, когда на заводе "Каваниси" в Наруо приступили к производству летающих лодок Н8К, было построено 36 самолетов этого варианта. Вместо открытой носовой огневой точки на них устанавливалась закрытая вращающаяся башенка с 7,7-мм пулеметом.

Летающие лодки Н6К активно использовались в боевых действиях с первого дня войны на Тихом океане. В основном они занимались дальней разведкой, но иногда их привлекали и к нанесению бомбовых ударов но Рабаулу и целям, расположенным на территории Голландской Ост-Индии и острове Уэйк. В апреле гидросамолеты Н6К появились и над Индийским океаном.


На первых порах эффективность действий летающих лодок этого типа (у союзников они получили кодовое обозначение "Мэвис") в качестве бомбардировщиков была весьма высока, но затем в условиях усилившегося противодействия со стороны противника она начала снижаться. Из-за отсутствия бронирования рабочих мест экипажа и протектирования топливных баков самолеты Н6К становились легкой добычей для истребителей союзников, поэтому вскоре они перестали выполнять такие задачи. Зато в качестве дальнего разведчика, когда вероятность встречи с истребителями противника была небольшой, летающие лодки действовали очень успешно. На огромных просторах Тихого океана большая продолжительность полета Н6К пришлась как нельзя кстати. Начиная со второй половины 1942 года "Мэвисы" начали вытесняться из частей первой линии более совершенными лодками Н8К. Высвобождающиеся машины переводились на выполнение задач по патрулированию океанских просторов. По крайней мере три лодки Н6К на рубеже 1942-1943 годов были оборудованы поисковыми радарами. Они стали первыми самолетами Второй мировой войны Японского Императорского флота, оснащенными такими устройствами.


За все время боевого применения этих самолетов, в них постоянно вносились конструктивные изменения. В 1940 году был принят самый массовый вариант летающих лодок, на которых были установлены 14-цилиндровые звездообразные двухрядные моторы мощностью 1000 лошадиных сил. Через некоторое время их сменит более мощный и высотный мотор, который потребовал конструкции дополнительного топливного бака. Благодаря таким конструктивным изменениям самолет получил возможность набирать высоту в 6000 метров и находится в беспосадочном перелете более 25 часов.

На лодках были установлены бортовые блистеры, оснащенные пулеметными турелями. Под такой вид оборонительного вооружения пришлось слегка удлинить хвост самолета. Оборонительное вооружение самолета составляли четыре пулемета калибра 7,7 мм с боекомплектом 582 патрона на ствол. Помимо этого на борту Каваниси Н6К4 была установлена пушка калибра 20 мм с боекомплектом в 432 снаряда. Бомбы в самолете крепились на внешней подвеске самолета. Он мог понимать в воздух бомбовую нагрузку эквивалентом в 4000 кг. Вместо бомб на подвеску можно было крепить торпеды.

Погнавшись за увеличением дальности полета, конструкторы сняли с самолета всю броневую защиту, после чего самолеты начали нести неоправданные потери. После этого бронезащита была возвращена, но только на кабину экипажа.

Летающие лодки Каваниси Н6К4 широко использовались на начальном этапе войны на Тихом океане. Они занимались конвоем боевых кораблей, выполняли разведывательные задачи, искали подводные лодки, вели поисково-спасательные операции и участвовали в бомбардировках. Всего за время нахождения на вооружении вплоть до капитуляции Японии были построены 127 летающих лодок серии Н6К4.

Категория: Морские | Добавил: admin (21.06.2013) | Автор: Дамир
Просмотров: 1594
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Вторник
17.10.2017
05:04





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи посетившие сайт за текущий день

Категории раздела
Истребители [2]
Бомбардировщики [1]
Штурмовики [0]
Морские [3]
Транспортные [0]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 11
...
Поиск
Статистика