Понедельник, 18.12.2017, 21:18
Приветствую Вас Гость



Главная » Статьи » Франция » Истребители

Potez 230
С поглощением АНФ-Мюро в 1937 году как составная часть SNCA-дю-Нор (которая также включала POTEZ и нераспределенной наименованием на свою продукцию), Андре Брюне и его коллег-дизайнеров Леметр и Хьюберт продолжал линию развития легкого истребителя началась с АНФ-Мюро 190. Осенью 1938 года работать на прогрессивное развитие, Potez 230, было начато. Обладая ряд особенностей общего с ранее истребителя (например, эллиптические крылья), новый самолет был из более усовершенствованной конструкции.

В 1935 году инженерами Les Ateliers de Constructions du Nord de la France et Les Mureaux (сокращенно - ANF Mureaux) под руководством Андре Брунэ был спроектирован самолёт наиболее полно отвечающий модной тогда концепции "легкий истребитель". Его конструкция была цельнометаллической с дюралевой обшивкой, крыло имело элегантный эллиптический профиль, а кабину пилота выполнили закрытой. Как и полагается, двигатель самолёта был компактным - для Mureaux 190 был выбран 12-цилиндровый Salmson 12Vars мощностью 450 л.с. с двухлопастным винтов постоянного шага. Вооружение истребителя состояло из мотор-пушки HS-404 калибра 20-мм и двух крыльевых 7,5-мм пулеметов МАС 34. Из анахронизмов осталось только неубираемое шасси в обтекателях.
Испытания Mureaux 190 начались в июле 1936 и продолжались до начала следующего года. Практически сразу выяснилось, что показатели самолёта не отвечают требованиям ВВС, а двигатель не слишком надежен в эксплуатации. Доработанный проект Mureaux 191 с убираемым шасси тоже не нашел поддержки и остался только на бумаге. Косвенно на решение отказаться от истребителей фирмы Mureaux было наличие целого арсенала проектов и прототипов у фирмы Caudron, которая по сути и была законодателем моды. В серийное производство пошел CR.714C.1 "Cyclone", продержавшийся на вооружении неполных два года.



Не зацикливаясь на простой модернизации неудачного прототипа конструкторы решили пойти по другому пути. Оставив основу конструкции Mureaux 190 они создали на его базе фактически новый истребитель. От прежнего самолёта сохранили только крыло и хвостовую часть фюзеляжа, да и то с некоторыми изменениями. По внешнему дизайну новый истребитель стал ближе к Arsenal VG-33 или Renard R-36. К 1938 году, когда начались работы над этим самолётом, фирмы ANF Mureaux и Potez объединились в единый концерн SNCAN и большая часть доводочных работ впоследствии проводилась инженерами с Potez. Соответственно название истребителя изменили на Potez 230.
В первый полет он отправился в январе 1940 года под управлением летчика-испытателя Жоржа Детрэ. Показатели достигнутые на Potez 230 впечатляли - при мощности двигателя всего в 650 л.с. самолёт развивал максимальную скорость 560 км\ч и мог подниматься на высоту до 9000 метров. Его ТТХ превосходили данные серийных истребителей D.520C.1 и МВ.152, не говоря уже о морально устаревшем MS.406. Истребитель рекомендовали в серийное, однако оккупация страны нарушила все планы производства не только Potez 230, но и многих других самолётов.
Самолёт разрабатывался на основе опытного истребителя ANF-Mureaux 190. По внешнему дизайну Potez 230 был близок к весьма удачному Arsenal VG-33 или к советскому И-26, только конструкция его была в основе своей деревянной. Первый прототип поднял в воздух в январе 1940 года летчик-испытатель Жорж Детре. Судя по полученным данным истребитель мог составить конкуренцию разработкам фирм Bloch и Devoitine, однако скоротечная капитуляция Франции заставила прекратить работы над Potez 230. Это, впрочем, не помешало немцам перевезти самолёт в Германию, где истребитель подвергся всестороннему изучению.
Работает на 670hp Hispano-Suiza 12Xcrs двигателя с жидкостным охлаждением 12-цилиндровым и имеющий предлагаемый вооружение одной двигатель установлен 20-мм пушкой и четырьмя крыла монтажа 7.5mm пулеметов, Potez 230 был доставлен 30 марта 1940 года. Когда немецкие войска оккупировали VILLACOUBLAY, единственным прототипом Potez 230 был схвачен и доставлен в Германию для изучения кессона крыла, который, интегральной конструкции, был первым в своем роде, были летал.
Категория: Истребители | Добавил: admin (19.02.2014)
Просмотров: 614
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Понедельник
18.12.2017
21:18





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи посетившие сайт за текущий день

Категории раздела
Истребители [3]
Бомбардировщики [0]
Штурмовики [0]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 11
...
Поиск
Статистика