Вторник, 26.09.2017, 20:57
Приветствую Вас Гость



Главная » 2017 » Январь » 17 » Джордж Уэлч -Тигр Перл-Харбора
21:26
Джордж Уэлч -Тигр Перл-Харбора
За Вторую Мировую войну появилось много исключительных пилотов, оставивших свой след в истории, которых будут помнить, пока люди интересуются тем временем, определившим 20-е столетие.
В эту категорию вписывается и Джордж С. Уэлч (George Welch) (10 мая 1918 - 12 октября 1954). Уэлча не помнят в числе элиты истребительной авиации, имевшей большие счета побед. Надо сказать, что для самого Уэлча это и не было бы важно. Он никогда не искал признания.

Родившийся 18 мая 1918 года, Джордж был сыном влиятельного химика-исследователя компании Дюпон. В свидетельстве о рождении Джордж записан как Джордж Луи Шварц Младший. В полной мере испытывав на себе антинемецкие настроения, вызванные Первой Мировой войной, родители Джорджа решили изменить фамилию одного из их двух мальчиков. Уэлч - девичья фамилия его матери, и было решено записать Шварц как второе имя.

Молодой Джордж жил жизнью, соответствующей статусу и доходам его отца. Он ходил в частные школы и отличался на спортивных состязаниях. Его академические способности были замечательны, хотя он был склонен не предпринимать усилий сверх необходимых. После окончания школы Cент-Эндрюс в июне 1937, Уэлч поступил в колледж Пардю где изучал механическую обработку. Заболев авиацией, Джордж решил посвятить этому два года, чтобы быть принятым в летную школу при Армейском Воздушном Корпусе. Однако, из-за начавшейся в Европе войны претендентов на место там было больше, чем нужно. Найдя себя в самом низу длинного списка, Джордж возвратился в Пардю осенью 1939. Наконец, после нескольких месяцев ожидания ему приказали прибыть в Рандолф Филд для обучения.

Немногим более года спустя, Уэлч получил звание Второго Лейтенанта и прикрепил себе крылышки пилота Армейского Воздушного Корпуса. Он получил приказ, который считал назначением мечты. Джордж должен был поступить в 47-ю Истребительную Эскадрилью, базирующуюся на аэродроме Уиллер на гавайском острове Оаху. Прибыв туда в феврале 1941, Джордж был поражен, когда увидел, что эскадрилья укомплектована антикварными истребителями Boeing P-26. Ужас вскоре уменьшился, когда он узнал, что вскоре ожидается поступление истребителей Curtiss P-36 и новых P-40.
Это хорошо, подумал Уэлч. К началу 1941 года P-26 в бою немногим бы отличался от мишени. Противоборство Боинга с современными самолетами граничило бы с самоубийством, что и было продемонстрировано десятью месяцами позже на Филиппинах.

Уэлч примирился с необременительной службой, типичной для довоенных Гавайев. Рабочие дни были коротки, большинство полетов прекращалось до полудня с его изматывающей жарой. Свободного времени было много и вечеринки, часто длящиеся от заката до рассвета, были любимым времяпрепровождением. Джордж никогда не был обделен женским вниманием и взялся за светскую жизнь с типичной для него уверенностью в себе. Жизнь была довольно хороша для 24-летнего летчика-истребителя. Однако вскоре все изменится драматично и навсегда.
Вечеринки и игра в покер были нормой, развлечения начинались вскоре после 21:00 и бурно продолжались до тех пор, пока небо на востоке не начало светлеть. Уэлч и его товарищ, пилот Кен Тейлор, ворочались в кроватях на Уиллере, свободным от дежурства воскресным утром. После двух часов сна какой-то грохот поднял их на ноги. Подбежав к окну, Уэлч испугался, увидев дым горящего на аэродроме самолета. Вглядевшись в пролетающий самолет, он увидел большие красные круги на крыльях и фюзеляже. Японец! Уиллер бомбили японские самолеты!

Впрыгнув в одежду, в которой был на вечеринке, Джордж, выбежал из комнаты одновременно с Тейлором, выскочившем из своей. Уэлч и Тейлор выполняя план рассредоточения самолетов эскадрильи подальше от Уиллера, перегнали свои P-40В на маленькое летное поле в Халейва. Джордж схватил телефон в дежурном офисе и вызвал Халейву. По телефону он велел дежурному сержанту проследить, чтобы оба истребители были заправлены, вооружены и прогреты. Уэлч и Тейлор были на пути к ним. Пригибаясь, пилоты подбежали к автомобилю Тейлора и залезли в него. На выезде из главных ворот они были обстреляны пролетающим пикировщиком. Однажды по дороге, ведущей к Халейве, Тейлор мчался на головокружительной скорости, часто достигая 100 миль в час, и проехал 16 миль вьющейся дороги менее чем за четверть часа. Резко затормозив при остановке, в облаке пыли и гравия, оба пилота побежали к их P-40-м, прогретым и подготовленным. Уже запрыгнувшему в кабину Уэлчу руководитель аэродромной команды сказал, "Лейтенант, у нас здесь нет патронов .50 калибра. Все, на что вы можете рассчитывать - .30."
"Хорошо" сказал Уэлч, застегивая замки привязных ремней. Руководитель команды продолжил, "Мы получили приказ рассредоточить самолеты, сэр". "Черт с ним", сказал Уэлч, "слезай". Руководитель команды спрыгнул с задней части крыла, Джордж увеличил газ и порулил к узкой взлетной полосе. Игнорируя обычный предвзлетный порядок, Джордж плавно дал полный газ и с ревом взлетел с травяной полосы двумя минутами позже Кена Тейлора.

Убрав шасси, Уэлч наклонился и, потянув зарядные ручки, поставил на боевой взвод крыльевые пулеметы .30 калибра. Поднявшись еще на 1000 футов, он увидел большую формацию самолетов, направляющуюся к аэродрому Морской авиации на острове Эва. С сектором газа в крайне переднем положении Уэлч гнался за японцами. Приблизившись к пикирующему бомбардировщику, он открыл огонь с очень близкого расстояния. Несмотря на заклинивший пулемет, его огонь был смертельно точен. Одномоторный бомбардировщик с эллиптическими крыльями, взорвался и охваченный пламенем вошел носом в землю. Снижаясь для следующего захода, Уэлч почувствовал, как его истребитель получил попадания от заднего стрелка другого бомбардировщика. Набирая высоту поодаль от японцев, Уэлч по поведению своего самолета понял, что эти повреждения не были сколько-нибудь серьезными. Переведя самолет в пологое пикирование, Джордж снова погнался за вражеской формацией. Он прибыл вовремя, чтобы увидеть Тейлора, в одиночку "украшающего фрикадельками" пикирующие бомбардировщики. Сделав свечу, чтобы достать другие бомбардировщики (позже, получившие союзническое обозначение "Вэл") очевидно направляющиеся назад к своим авианосцам, Уэлч пристроился к одному из них, занял удобное положение и послал закувыркавшийся самолет в море. Тейлор прицепился к другому из Вэлов и тот врезался в землю на пляже около Барберс Пойнт. Так же внезапно, как все началось, небо очистилось от вражеских самолетов.
Недалеко от Уиллера оба пилота приземлились на разрушенном летном поле, чтобы пополнить почти закончившиеся боеприпасы. К счастью, один из аэродромных топливозаправщиков пережил нападение. Уэлч и Тейлор остались в кабинах, глотая воду, принесенную их наземными командами. Их самолеты был полностью заправлены и вооружены, включая два пулемета .50 калибра, установленные над двигателем. Оружейники не смогли ввести в строй заклинивший крыльевой пулемет (пулеметы) Джорджа. В это время была замечена приближение еще одной группы японских самолетов. Уэлч велел наземной команде отойти и запустил мощный двигатель Эллисон. Вырулив на взлетно-посадочную полосу, он прибрал газ и направился в начало полосы. Тейлор выкатился на взлетно-посадочную полосу и начал разбег в противоположном направлении. Когда Уэлч взлетел, он, убирая шасси, увидел японский истребитель, обстреливающий взлетающего Тейлора. Тем временем, другой вражеский истребитель обстрелял самого Уэлча, пока его P-40 летел вдоль полосы. Заложив крутой левый вираж, Уэлч почувствовал, как убранное шасси встало на замки, и пошел прямо за истребителями (A6M2 "Зеро"), напавшими на Тейлора. Догнав самолет с радиальный двигателем, он открыл огонь. От его попаданий взорвался топливный бак Зеро, который, превратившись в огненный шар, рухнул рядом со взлетно-посадочной полосой. Затем Уэлч увидел одинокий пикировщик направляющийся домой и на полном газу погнался за ним. На это у P-40 ушло не много времени. Под проливным дождем пуль четвертая жертва Уэлча врезалась в море. Большая часть боеприпасов была израсходована, и пришло время возвратиться на Уиллер, чтобы пополнить боезапас и залить топливные баки. Приземлившись и выключив двигатель, Джордж обнаружил, что Тейлор был ранен мародерствующим Зеро, атаковавшим того на взлете. Тейлор игнорировал сквозную рану в руку от пули винтовочного калибра и сумел обстрелять несколько других японских самолетов, но не видел падения ни одного из них, поскольку ему было не до того. Все, что он мог делать, это заявить о двух возможных победах. Аналогично, Тейлор заявил, что, по крайней мере, два других японских самолета были сбиты Уэлчем. Как и в случае с возможными победами Тейлора, их обломки обнаружены в море не были. Оба пилота еще раз заправились, пополнили боезапас и вылетели в третий раз. Однако, к этому времени японские авианосцы уже удалялись от Перл-Харбора. Не было больше столкновений тот день. Надо отдать должное Тейлору, он лишь после третьей посадки позволил медикам обработать его рану.
За свои действия утром седьмого декабря и Уэлч, и Тейлор были предоставлены к Кресту Отличной службы. Позже, Уэлч был награжден Президентом Рузвельтом на специальной церемонии в Белом доме. Все же, это вознаграждение было конечно меньше заслуженного ими. Хап Арнольд был готов одобрить для Уэлча представление к медали Почета. Однако, оно было отклонено местным командующим, аргументировавшим это тем, что Уэлч и Тейлор вступили в бой без приказа.

После 7 декабря, Уэлч продолжил летать на боевое патрулирование вокруг Оаху. Однако новости о его четырех подтвержденных победах появились в печати, и скоро ему отозвали в Штаты. Страна ужасно нуждалась в герое, и Уэлч соответствует этому требованию. После нескольких беспокойных месяцев в течение которых он выступал с речами в поддержку военного займа по всей Америке, Уэлч наконец получил приказ возвращаться на Тихий океан. Джордж вступил в 36-ю Истребительную Эскадрилью 8-й Истребительной Группы в Новой Гвинее. Хорошей новостью было то, что эта была боевая эскадрилья, а плохой - то, что летала она на безнадежном самолете - Bell P-39 Airacobra. Уэлч летал, главным образом, на поддержку наземных операций, из-за скудных боевых возможностей P-39-х их ограниченного диапазона. Конечно, 37-мм пушка была полезна против наземных целей, но Беллу было очень непросто при столкновениях с японскими истребителями. Было значительной ошибкой оснастить этот самолет двигателем Эллисон без двухскоростного, двухступенчатого турбокомпрессора. Это подразумевало, что двигатель плохо работал на высоте большей 12000 футов. К высотам, необходимых для борьбы с японскими бомбардировщиками и истребителями, P-39 был абсолютно неприспособлен. Тем не менее, Уэлч не рассматривал недостаток высотности как главный недостаток P-39. В основном, Уэлч был против Эйркобры из-за ограниченного боевого радиуса. Поскольку большинство воздушных боев происходило вне его досягаемости, возможности сбить большее количество японцев почти не было. Естественно Уэлч отметил, что на базе были эскадрильи, летавшие на P-38G Lightning. Вот это был истребитель! Быстрый, с большим боевым радиусом и, что также важно, два его двигателя Эллисон были с турбокомпрессорами. Это позволяло P-38 подниматься выше и быстрее чем P-39 . Это было все, чего хотел Уэлч, поскольку возможности P-38 должны были непременно отразиться на числе сбитых японских самолетов. Джордж хотел Лайтнинг, он хотел его ужасно и загнал в угол командира группы, спросив напрямую, когда 36-я могла бы получить P-38. Ответ был: "Когда закончатся P-39".
Это было все, что нужно было услышать Уэлчу и пилотам 36-ой. С этого дня фактически любая проблема, с которой сталкиваются в полете (реальная или воображаемая) заканчивалась покиданием самолета на парашюте. Эксплуатационные потери поднялись драматично. Уэлч поимел неприятный разговор с командующим группы, заметившим, что Джордж был очень успешен на P-39. Разве не он сбил два Вэла и Зеро в годовщину нападения на Перл-Харбор? Это не успокоило Уэлча, который знал, что он мог добиться намного большего, если бы летел на Лайтнинге. Наконец, руководство в ответ на запросы Уэлча перевело его в 80-ю Истребительную Эскадрилью. Наконец, Джордж получил P-38, и он максимально использовал это.
21 июня 1943, он сбил два Зеро над Лаэ. Затем, двумя месяцами позже, Джордж одержал победу над тремя истребителями Ki-61 "Тони" около Вьювека. Произведенный в капитаны, Уэлч был переведен в Штаб 8-й Истребительной Группы. Его самый удачный день после Перл-Харбора был 2 сентября 1943, когда он сбил еще три Зеро (возможно, это были истребители Ki-43 "Хаябуса", называемые союзниками "Оскарами") и двухмоторный разведчик Ki-46. Потрясает в победах Уэлча то, что они следовали одна за другой. Фактически в каждом воздушному бою он сбивал двух или больше врагов. Вскоре после его финальных побед Джордж понял, что его довольно обычный случай малярии перерос во что-то гораздо худшее. Он неохотно обратился в базовый госпиталь, где докторов обеспокоило его состояние, и он был быстро отправлен в Австралию, в сиднейскую больницу. Его восстановление шло медленно, и Воздушный Корпус решил, что Джордж достаточно повоевал. После 348 боевых вылетов и 16 подтвержденных побед, Уэлч отправлялся домой. Можно только задаваться вопросом, каким бы был итоговый счет Джорджа, не выведи его из войны малярия. Как бы то ни было, малярия отправила его домой как раз, когда на Юго-востоке Тихого океана все закипело.
Джордж прибыл в Штаты со своей новоиспеченной австралийской невестой. Его быстро направили выступать с речами в пользу Военного займа. В конечном счете, он был размещен во Флориде, где его таланты использовались в программе развития истребительной тактики. Тем не менее, он был все еще был нужен для работы по Военному займу, и это отнимало очень много времени. Генерал Хап Арнольд рекомендовал Уэлча фирме Норт Америкен Авиэйшн в качестве летчика-испытателя. Весной 1944 Джордж посетил Эдда Верджина, руководителя испытательных полетов, и получил предложение должности. Уэлч быстро принял это предложение и с благословения Арнольда, оставил службу в USAAF. Не прошло и двух недель, как Джордж начал летные испытания одной из модификаций P-51 "Мустанг".
В качестве летчика-испыталеля Уэлч испытывал целый ряд американских истребителей - P-82, XSNJ-1, FJ-1 и AJ-1. В сентябре 1947 года он был отправлен в Mурок (ныне авиабаза Эдвардс).
За неделю до первого "официального" преодоления звукового барьера Чаком Йегером, в ходе испытательного полета 1 октября 1947 г. на прототипе XP-86 Sabre звук преодолел именно Джордж Уэлч. Однако, это не было признано из-за отсутствия официальных замеров скорости.
Во время Корейской войны Уэлч продолжал числиться шеф-пилотом фирмы North American, но вопреки запрету на боевые вылеты, "поучаствовал" и, как считается, имел несколько побед, в частности над МиГ-15, но во избежании взыскания, победы "отдал" своим сослуживцам.
Уэлч стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер в горизонтальном полете 25 мая 1953 года на истребителе F-100 Super Sabre. Но карьера Уэлча подошла к концу. 12 октября 1954 года в ходе полета на YF-100 самолет Уэлча развалился в воздухе при перегрузке 7G, когда он превысил число Маха 1,55. Уэлч успел катапультироваться, но получил тяжелейшие травмы и умер в госпитале.
Просмотров: 295 | Добавил: premtel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Вторник
26.09.2017
20:57





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи посетившие сайт за текущий день

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 10
...
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Статистика